"У каждой легенды есть свое начало"
Идея создания студии интернет-проектов родилась еще в 2002 году, на заре первых интернет-магазинов байнета, когда большинство предпринимателей предпочитали работать офлайн и еще только начинали осваивать интернет-технологии и открывать для себя новые возможности.
Будущий основатель «ProWeb» Александр Шалай, обучаясь на факультете экономики и управления торговлей БГЭУ, всерьез увлекся идеей создания продовольственного электронного магазина. Тогда перспектива казалась туманной: первая в мире онлайн-платформа заработала только в 90-х годах, а к началу 2000-х по всей Беларуси работало не более ста интернет-магазинов.
Тем не менее, Александр Шалай сумел доказать убедительность своей идеи. Уже в 2004 году им был разработан комплексный проект внедрения онлайн-торговли на базе универсама «Центральный», который расположен в Минске на пересечении двух веток метро. Идея получила высокую оценку от экспертов и была одобрена руководством универсама. В рамках Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь проект занял третье место, а сам автор удостоился именной стипендии от фонда Президента Республики Беларусь.
В том же году Александр Шалай реализовал еще две масштабные идеи: разработал маркетинговую программу продвижения на внешний рынок продукции белорусского предприятия и в научно-исследовательской работе описал особенности организации электронной торговли в РБ. Обе работы получили положительную оценку экспертов.
Проведенные исследования легли в основу нового проекта — создания студии «ProWeb». Александр Шалай ответственно подошел этому вопросу и разработал собственную методическую базу, опираясь на уникальный опыт работы в сфере электронной торговли — опыт, который на тот момент имели немногие бизнесмены в Беларуси.