Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а8:00–18:00 ПН–ПТinfo@proweb.by+375 44 750 04 15
Оставить заявку
GE
ge

Проверка юзабилити сайта

Юзабилити сайта - что это?

Юзабилити – это понятие, взятое из экономики и микроэргономики. Фактически оно описывает удобство любого предмета вообще, а применительно к IT-сфере – удобство вашего сайта для посетителей. Глубокое тестирование юзабилити выявляет ошибки, допущенные, возможно, еще на этапе проектирования веб-ресурса. В ходе работы специалист выясняет, что конкретно не нравится вашим посетителям, как лучше всего это исправить и каким образом можно сделать сайт более прибыльным. Практика показывает, что только одна качественно проработанная страница дает на 20% больше конвертации, чем обычно. Представьте себе, скольких покупателей вы теряете, и закажите анализ юзабилити прямо сейчас!

Как проходит анализ юзабилити сайта?

Аудит юзабилити

Если не возникает никаких дополнительных сложностей и вопросов, то весь процесс тестирования разбивается на несколько основных этапов:

  • первичный анализ;
  • формирование гипотез на основании полученных данных;
  • выявление проблемных страниц;
  • определение метрик тестирования;
  • при необходимости – определение сценария и персонажа и выбор респондента;
  • проведение непосредственно тестирования;
  • анализ полученных данных
  • окончательная оценка юзабилити сайта;
  • вынесение предложений.

Следует отметить, что данная схема подходит для тестирования уже разработанного и функционирующего сайта, то есть для тех случаев, когда вы видите, что с вашим веб-ресурсом что-то идет не так. Для оценки дизайна сайта, еще находящегося на этапе разработки, предусмотрен стандарт HCD, описывающий основные правила работы в этом направлении.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время

Почему мы лучшие?

Аудит юзабилити

Опытные специалисты

Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2005 года. В нашей команде — эксперты топ-уровня, которые знают и любят свое дело

Аудит юзабилити

Официальный договор

С указанием сроков, объемов и специфики работ. Все наши обязательства четко прописаны и зафиксированы

Аудит юзабилити

Всегда на связи

Хотите запустить новый проект? Возникли вопросы? Или появилась свежая бизнес-идея? Звоните. Мы всегда рады вам помочь

Аудит юзабилити

Соблюдение сроков

Никаких отсрочек. Мы заключаем договор с указанием времени сдачи работ. Вы получаете именно то, что заказали — именно тогда, когда планировали

Аудит юзабилити

Аудит юзабилити: основные этапы

Аудит юзабилити

Аудит юзабилити сайта начинается с установки Google Analytics. Это простейшая, казалось бы, операция на деле дает ощутимые результаты: вы получаете точные статистические данные о количестве посещений на день, видите точки входа на сайт и перехода на другой ресурс, можете узнать, сколько времени проводит посетитель на конкретной странице, и так далее. Еще одним немаловажным моментом является определение KPI, или Key Performance Indicators, ключевых показателей эффективности работы. На этом этапе аналитики определяют, что именно важно для ведения бизнеса и какие цели приоритетны на настоящий момент.

Установка Google Analytics и выявление KPI – это первоочередные задачи. Именно они помогают понять, действительно ли ваш сайт неэффективен или он работает на полную мощность. И только если проверка юзабилити дала негативный результат и выяснилось, что над ресурсом еще необходимо поработать, – специалист продолжает начатое тестирование.

На третьем этапе выявляются проблемные страницы сайта. Необходимо понять, почему тот или иной раздел не кажется пользователям привлекательным и интересным. После этого эксперт строит гипотезу и определяет метрику, по которой будет тестироваться та или иная функция. Например, Google Analytics выявил, что пользователи доходят до страницы с расчетом стоимости заказа, однако не пользуются предложенной системой подсчетов. Почему так происходит? Возможно, схема слишком сложна или неудобна? А, может быть, пользователь просто не понимает, в какое поле и какие данные вводить? Выяснить это поможет анализ юзабилити сайта и определение метрик.

В отдельных случаях может производиться также тестирование юзабилити с привлечением респондентов. Как правило, для точного определения погрешностей в работе сайта достаточно участия пяти-восьми человек, подходящих под описание целевого пользователя. В этом случае важным моментом является правильное и точное определение сценария действий. Например, вы хотите протестировать работу системы регистрации, но ставите задачу: выбор нужной модели телефона. В этом случае юзабилити-тестирование сайта окажется бесполезным.

После того, как завершится проверка юзабилити сайта, специалист-аналитик должен изучить полученный материал и вынести на рассмотрение свои предложения. Вполне возможно, что потребуется не только внести коррективы, но даже заняться редизайном или масштабным перепроектированием всего веб-ресурса. Очень важно на этом этапе не допустить ошибок, чтобы впоследствии не пришлось платить за ненужную работу. А провести действительно качественный аудит сайта может только профессионал.

Без имени-1
"
ОАО "Кузлитмаш" выражает благодарность студии интернет-проектов "Proweb" за создание сайта нашей компании.
С нами работали компетентные специалисты, которые оперативно реагировали и учитывали наши пожеланияпо разработке сайта. Они подобрали дизайн сайта, составили его структуру. Разместили вю нужную информацию, доработали необходимые нам функции (онлайн-консультанта, форму обратной связи через email, анимированные контакты персонала).
Соботковский И.В.
главный инженер
Без имени-1
"
УП "Белгипролес" выражает благодарность компании "ProWeb" за выполнение работ по разработке нашего сайта. За время нашего сотрудничества команда специалистов "ProWeb" ответственно подходила к работе и своевреммено выполняла все пожелания(версия для слабовидящих, поиск по сайту, мультиязычность, электронные обращения).

Особую благодарность хочется выразить за проведение обучающей консультации по пользованию панелью администратора.
Радюкевич Виктор
директор УП «Белгипролес»
Без имени-1
"
Студия таксидермии "Эхо" выражает благодарность руководителю и коллективу компании "ПроВеб" за плодотворное сотрудничество. Изначально в 2006 году мы обратились за созданием сайта. Сайт был разработан, после чего взят в seo-продвижение. Достаточно быстро наш сайт оказалсы в топе поисковой выдачи.

В конце 2019 года мы снова обратились в компанию "ПроВеб" за обновлением сайта. Сотрудники студии предложили подходящий дизайн для нового сайта и после соглосования в короткий срок выполнили все необходимые работы. Мы довольны полученным результатом.
Федорова Г. С.