Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а8:00–18:00 ПН–ПТinfo@proweb.by+375 44 750 04 15
Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а
8:00–18:00 ПН–ПТ
Оставить заявку
GE RU
ge

Новый алгоритм от Google

В течение нескольких последних дней в рядах СЕО-оптимизаторов началась самая настоящая паника:классификатор доменов ошибочно отфильтровал множество сайтов, в результате чего те мгновенно утратили наработанные позиции в SERP. Как заявил Метт Каттс, всех пострадавших ожидает амнистия. Однако его слова никак не могли объяснить того факта, что 24 апреля 2012 года снова началось планомерное ухудшение позиций.

Именно тогда Метт и заявил о том, что стартует работа нового алгоритма — GooglePenguin, который заменит уже широко известную к тому моменту GooglePanda.

Суть работы нового алгоритма состоит в следующем. 

Первое, на что Googleсоветует вам обратить внимание – это структура сайта, то есть удобство интерфейса для обычного пользователя. В фокусе внимания находится так называемый «первый экран». Основное содержимое должно располагаться в пределах поля зрения пользователя, быть доступно и эргономично. Часть «Пингвина» — Алгоритм оценки макета страницы – проверяет сайты именно на соответствие этому условию. Можно предположить, следовательно, что первыми пострадавшими от новых санкций станут сайты, изобилующие так называемой тизерной рекламойи сайты с неявно выраженным главным материалом. При этом Google утверждает, что хорошо понимает необходимость монетизации сайта и не хочет лишать веб-мастеров возможности заработать. Очевидно, мера допустимой монетизации будет строго регламентирована Google.

Веб-мастера могут быть уверены в справедливости решений Google, потому как первым же под санкции нового алгоритма попала собственность компании — инструмент Adsense. Кроме того, под фильтр попали многие МФА, загромождавшие свой первый экран рекламными блоками Google.

Вся ирония нового алгоритма состоит в том, что и сам Google попал бы под штрафные санкции Пингвина, будь он сторонним сайтом. В остальном же суть вещей не изменилась, и разработчики дают стандартные рекомендации:

— не использовать скрытые ссылки и скрытый текст;
— исключить скрытую переадресацию и так называемый «клоакинг»;
— не перегружать страницы ключевыми запросами, не несущими очевидной смысловой нагрузки и используемыми для увеличения веса сайта;
— не создавать домены, поддомены и страницы, целиком или в значительной степени дублирующие содержание основного сайта;
— не создавать вредоносных страниц, характеризующихся поведением типа «фишинга» или распространением вирусов; 
— не создавать «дорвеев».

И еще несколько советов. Если сайт участвует в партнерской программе, убедитесь в том, что он добавляет ценность. Не включайтесь в схемы построения ссылок, повышающих PageRank или рейтинг сайта – это, кстати, говорит об увеличении «репрессий» по отношению к платным ссылкам. Кроме того, запрещается отправлять автоматические запросы, причем речь здесь идет не об искусственном увеличении контента за счет данных о пользовательских запросах, а именно о проверке проиндексированности страниц, PR и т. п. Как утверждает Coogle, «такие программы используют вычислительные ресурсы и нарушают наши Условия предоставления услуг».

В общем и целом, ничего нового Пингвин не привнес, а лишь ужесточил санкции. Запуск нового алгоритма вызвал широкий резонанс, но в то же время напомнил и о главном правиле веб-разработок: сайт должен быть для людей, а не для машин.