Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а8:00–18:00 ПН–ПТinfo@proweb.by+375 44 750 04 15
Минск, пр-т Дзержинского, д.131, офис 648а
8:00–18:00 ПН–ПТ
Оставить заявку
GE RU
ge

Юзабилити сайта

Так ли важно юзабилити сайта?

Случалось ли вам задумываться о том, почему на одних сайтах пользователь проводит по два-три часа, изучая характеристики товаров или от начала до конца прочитывая статьи, а на других не задерживается и минуты? Естественно, в первую очередь это связано с качеством представленного материала, с его полезностью и достоверностью. Однако не последнюю роль играет так называемый принцип юзабилити сайта.

Основы юзабилити

Юзабилити сайта

В современном мире юзабилити, или, иначе говоря, удобство использования сайта — это основополагающее понятие, которым пользуются все уважающие себя разработчики. Для того, чтобы веб-ресурс правильно работал, окупал затраты и приносил прибыль, посетитель должен совершить ряд определенных действий: например, перейти по ссылке, просмотреть конкретную страницу, зарегистрироваться, подписаться, сделать заказ и так далее. Однако пользователь бережет свое время и совершит необходимые действия только в том случае, если они окажутся просты и удобны. Регистрационная форма, в которую нужно ввести огромное количество данных, скорее всего, будет закрыта, а за покупкой, на оформления которой необходимо потратить десять минут, потенциальный клиент попросту отправится к конкурентам. Удобство работы с сайтом — вот что важно для всех без исключения клиентов. Даже если они не сделают покупку у вас, они все равно при первой возможности порекомендуют вас своим знакомым и друзьям.

Конечно, предугадать поведение всех без исключения пользователей невозможно, далеко не всегда интерфейс кажется простым и удобным для ста процентов гостей. И все-таки существуют основные правила юзабилити сайта, выполнение которых делает ваш веб-ресурс привлекательным для потенциального клиента.

Основные правила юзабилити

Юзабилити сайта

Правило семи

Как показывают исследования, человеческий мозг способен удерживать в кратковременной памяти одновременно от пяти до девяти объектов. Вот почему юзабилити веб сайта предполагает использование в навигации не более семи пунктов.

Правило двух секунд

Чем дольше посетитель ждет ответа на запрос, тем выше вероятность, того, что дожидаться он не станет. Тяжелые флеш-заставки, картинки огромного веса, видео, требующие долгой загрузки — все это только уменьшает удобство пользования сайтом и снижает количество обращений к нему. Две секунды — именно столько согласен ждать ваш потенциальный клиент. Не хотите терять заказчиков? В таком случае постарайтесь сделать все, чтобы ускорить работу веб-ресурса.

Правило трех кликов

Время — деньги, и никому не хочется тратить свои сбережения впустую даже для того, чтобы получить ценную информацию. Правило трех кликов предупреждает разработчиков о том, что для перехода с главной страницы на любую другую пользователь должен произвести не более трех действий. Это особенно ценно для юзабилити интернет магазина, где важно не просто донести информацию, но и продать товар. Кстати, выполнение этого правила высоко ценят не только люди, но и поисковые машины.

Правило Фиттса

Оно было сформулировано в далеком 1954 году, однако до сих пор оно не утратило своей актуальности и является одним из главных принципов usability сайта. Оно определяет то время, которое необходимо пользователю, чтобы из одной точки переместиться в другую, целевую. На простейшем примере это можно было бы изложить так: указать на зажигалку легче, чем на спичку, а вот указать на огромный дом и морской корабль одинаково легко.

Перевернутая пирамида

Правило, актуальное в первую очередь для информационного ресурса. Оно указывает на то, как должен строиться текст: статья, по мнению Якоба Нельсена, начинается с главного вывода, за ним перечисляются основные моменты, а в завершении следует наименее важная часть.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время

Почему мы лучшие?

Юзабилити сайта

Опытные специалисты

Мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов с 2005 года. В нашей команде — эксперты топ-уровня, которые знают и любят свое дело

Юзабилити сайта

Официальный договор

С указанием сроков, объемов и специфики работ. Все наши обязательства четко прописаны и зафиксированы

Юзабилити сайта

Всегда на связи

Хотите запустить новый проект? Возникли вопросы? Или появилась свежая бизнес-идея? Звоните. Мы всегда рады вам помочь

Юзабилити сайта

Соблюдение сроков

Никаких отсрочек. Мы заключаем договор с указанием времени сдачи работ. Вы получаете именно то, что заказали — именно тогда, когда планировали

Юзабилити сайта

Юзабилити сайта от веб-студии ProWeb

Юзабилити сайта

Чтобы обсудить работы по юзабилити сайта, звоните по номеру +375 (44) 750-04-15 или обратитесь к нам по электронной почте info@proweb.by. Приступим к делу в день обращения.

Стоимость услуги 

Цена на работы по улучшению юзабилити  сайта складывается из отдельных работ, расценки на которые вы увидите в прайсе. Состав работ подбираем индивидуально после анализа вашего веб-ресурса.

Без имени-1
"
ОАО "Кузлитмаш" выражает благодарность студии интернет-проектов "Proweb" за создание сайта нашей компании.
С нами работали компетентные специалисты, которые оперативно реагировали и учитывали наши пожеланияпо разработке сайта. Они подобрали дизайн сайта, составили его структуру. Разместили вю нужную информацию, доработали необходимые нам функции (онлайн-консультанта, форму обратной связи через email, анимированные контакты персонала).
Соботковский И.В.
главный инженер
Без имени-1
"
УП "Белгипролес" выражает благодарность компании "ProWeb" за выполнение работ по разработке нашего сайта. За время нашего сотрудничества команда специалистов "ProWeb" ответственно подходила к работе и своевреммено выполняла все пожелания(версия для слабовидящих, поиск по сайту, мультиязычность, электронные обращения).

Особую благодарность хочется выразить за проведение обучающей консультации по пользованию панелью администратора.
Радюкевич Виктор
директор УП «Белгипролес»
Без имени-1
"
Студия таксидермии "Эхо" выражает благодарность руководителю и коллективу компании "ПроВеб" за плодотворное сотрудничество. Изначально в 2006 году мы обратились за созданием сайта. Сайт был разработан, после чего взят в seo-продвижение. Достаточно быстро наш сайт оказалсы в топе поисковой выдачи.

В конце 2019 года мы снова обратились в компанию "ПроВеб" за обновлением сайта. Сотрудники студии предложили подходящий дизайн для нового сайта и после соглосования в короткий срок выполнили все необходимые работы. Мы довольны полученным результатом.
Федорова Г. С.